Порядок перехода на дистанционную форму обучения будет доведен до учащихся и родителей через классного руководителя.
Сколько можно непрерывно использовать технические средства обучения на занятии?
Вид непрерывной деятельности |
Время деятельности в зависимости от класса, мин. | |||
1–2-й класс |
3–4-й класс |
5–7-й класс |
8–11-й класс | |
Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения |
10 |
15 |
20 |
25 |
Просмотр телепередач |
15 |
20 |
25 |
30 |
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения |
15 |
20 |
25 |
30 |
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
15 |
15 |
20 |
25 |
Прослушивание аудиозаписи |
20 |
20 |
25 |
25 |
Прослушивание аудиозаписи в наушниках |
10 |
15 |
20 |
25 |
Минпросвещение рекомендует сократить время электронного урока до 30 минут (п. 3.2 методических рекомендаций Минпросвещения от 20.03.2020).
Какие ресурсы используем для дистанционного обучения?
Для дистанционного обучения понадобится три вида ресурсов: базы данных с учебной информацией, компьютерное оборудование, интернет.
Базы данных. Используем возможности проекта «Российская электронная школа». На портале сформирован банк интерактивных уроков по всем предметам в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки от 09.06.2016 № 698); Учи.ру; Якласс.
На сайте размещают рабочие программы по каждому предмету с 2-го по 11-й класс, учебные и тематические планы, упражнения и проверочные задания.
Чтобы получить доступ к интерактивным урокам или стать участником проекта, нужно зарегистрироваться на сайте resh.edu.ru. Для работы с порталом используйте Методические рекомендации Минпросвещения России от 17.03.2020.
Если нет возможности использовать базы данных с готовым материалом, учителя вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Teleqram, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи.
Компьютерное оборудование. Чтобы учиться дистанционно, каждый ученик должен иметь устройство для работы с цифровым контентом – компьютер или планшет, наушники или динамики, микрофон. Учитель тоже должен иметь необходимое оборудование.
Как контролируются результаты дистанционного обучения?
Учителя могут контролировать результаты обучения двумя способами: регулярно дистанционно или после того, как дети перейдут в очный режим обучения.
Если учитель выбрал очную проверку заданий на уроке, то он отражает это в тематическом планировании рабочей программы и, после восстановления обычного режима обучения, отводит часть урока на проверку пройденного материала.
Учителя заполняют электронный журнал в обычном режиме.