Очередные внеурочные занятия "Разговоры о важном".

Очередные внеурочные занятия  "Разговоры о важном".

Учебная неделя в МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»  началась с внесения флагов Российской Федерации и Чувашской Республики и исполнения гимна.

28 ноября в МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ» внеурочное занятие «Разговоры о важном» посвящалось символам России. В1-2 классах провели эвристическую беседу на тему «Какие в нашей стране есть символы?». Дети посмотрели видеоролик и обсудили его с учителем. Они получали представление о понятии «герб», рассказали о его роли для государства, правилах создания герба. Ребята выполняли интерактивные задания. С детьми также побеседовали об уважении к государственным символам. Учителя обратили внимание ребят на то, что на гербе России изображен золотой двуглавый орел, который в представлении древних славян был связан с солнцем. У орла на гербе две головы, увенчанные золотыми коронами. Этот орел не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы – древние славяне полагали, что солнце выезжает из-за горизонта именно на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Оно встает на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая, соответственно, на запад. Кроме того, дети узнали, что такое скипетр и держава, а также, что означают цвета российского флага. В интерактивном задании школьникам предложили «собрать» элементы герба РФ и нарисовать российский флаг. С обучающимися 3–4 классов побеседовали на тему «Что может герб нам рассказать?». Учителя обратили их внимание на то, что у каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн, флаг. О каждом из них дети узнали подробно. В частности – о цветовых значениях герба. Так, красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины; золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности; синий – небо, свобода, верность, честь; белый – чистота, благородство; черный – символ зла. В творческом задании ребятам предложили нарисовать российский флаг и рассказать об очередности цветовых полос. Обучающиеся  средней школы узнали о том, как менялся герб нашей страны, они просмотрели специальный видеоролик по этой теме. Ребятам также предложили узнать исторические факты, касающиеся государственного флага, выявить особенности его использования в качестве государственного геральдического символа, а также выполнить интерактивные или групповые задания. Ученикам предложили поразмышлять над вопросами: почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники, почему так важно каждому гражданину уважать любой государственный символ, в чем проявляется уважение?



Фотогалерея