Неделя МАТЕМАТИКИ.

Неделя МАТЕМАТИКИ.

   С 18 декабря по 22 декабря 2023 года в МБОУ «Карабай – Шемуршинская СОШ» прошла Неделя математики. Проведение предметных недель в нашей школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Предметные недели сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление.
План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей математики, затем вывешивался на школьную Доску объявлений. План проведения недели включал в себя внеклассные мероприятия. Учиться должно быть интересно, только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги. Всеми учителями математики была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.
   Неделя математики проводилась под девизом: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его занимательным». (Блез Паскаль)
   Целью проведения недели стало повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.
   Задачи: развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, выявлять одарённых детей; развивать коммуникативные навыки между учениками разных возрастов; способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся; прививать любовь к точным наукам; пробуждать интерес к математике как к учебному предмету.
  Такие мероприятия в школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие в страну МАТЕМАТИКА.
  В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, демонстрировать свои знания по разным темам, выражать творчество. Каждый ученик  стал активным участником всех событий Недели, попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности.
   Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей. Наблюдалась слаженная работа всех учителей математики, взаимопомощь и поддержка.
Каждый день до начала уроков капитаны школьных классов в штабе Недели математики получали в конверте задания.  Работали с ними в свободное от уроков время и в 15.00 сдавали ответы в штаб.  Команда учителей в этот же день выявляла места по набранным баллам.  В конце недели  стало понятно, кто победитель и кто  призер  в Математическом квесте.
Также провели конкурс Математический поезд, где участвовали команды с 5 по 11 класс. Поезда побывали в семи станциях, где ребята  решали задачи разной сложности.           
    В конце на общешкольной линейке были подведены итоги.
Математический квест.     
 Среди 9-11 классов: Первое место- 11 класс; Второе место -9 класс; Третье место – 10 класс.
Среди 7-8 классов: Первое место – 7 класс; Второе место – 8 класс.
Среди 5-6 классов: Первое место – 5 класс; Второе место 6 класс.
Математический поезд.
Среди 9-11 классов: Первое место- 11 класс; Второе место -9 класс; Третье место – 10 класс.
Среди 7-8 классов: Первое место – 8 класс; Второе место – 7 класс.
Среди 5-6 классов: Первое место – 5 класс; Второе место 6 класс.
Пятый класс - на новом уровне обучения.  Особенно для них провели математический марафон, состоящий из логических задач по математике. По итогам определились победители и призеры. Все участвовали в марафоне с увлечением и азартом. Молодцы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
Неделя пробежала быстро.  Мы ещё раз убедились, что МАТЕМАТИКА – Царица наук, а мы -  жители этого царства.
       Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.
       Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.