Внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина»

Внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина»

13 мая внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина».
День русского языка традиционно отмечается 6 июня и имеет особое значение для людей, населяющих жителей России и соотечественников, живущих в других государствах. Праздник приурочен ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. Международный статус Пушкинский день приобрел в 2010 году, когда департамент ООН по связям с общественностью предложил учредить особые даты, посвященные шести официальным языкам организации. В 2011 году президент РФ также подписал указ о ежегодном праздновании Дня русского языка.
Сегодня  русский язык — самый популярный в мире среди славянских языков и восьмой по популярности в мире. Он является родным для 146 млн. человек и разговорным — для  258 млн. человек по всему миру. Русский язык является рабочим языком более 10 организаций, включая ООН, ШОС, ОДКБ, ОБСЕ и другие.
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составлены с учетом возраста обучающихся. Главная задача - показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, сформировать уважительное отношение к людям, которые внесли большой вклад в развитие культуры России и способствовали расширению кругозора школьников.
С учащимися начальных классов учителя провели образовательную игру, маршрут которой состоит из заданий-вопросов, составленных на материале сказок Александра Сергеевича. Дети узнали о влиянии Пушкина на изменения, которые произошли в русском языке. Пушкину в своих произведениях удалось соединить ясность и точность, образность и краткость разговорного и книжного языков.
Занятие для старшеклассников начинались со знакомства с биографией автора. По завершению просмотра видеоролика «А.С. Пушкин» педагоги организовали беседу, в которой школьники обсуждали  влияние детских впечатлений писателя на его становление (сказки Арины Родионовны), его обучение в Царскосельском лицее и творческий путь.
Подробно разобрали влияние Пушкина на русский язык при просмотре видеороликов. Через интерактивное задание «Скажи выразительно» они проверили, насколько хорошо знают фразеологизмы, обогащающие словарный запас.



Фотогалерея