Наставничество
Целевая модель
наставничества
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в
субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов
«Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы»
национального проекта «Образование». Внедрение Целевой модели
наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих
общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего
профессионального образования.
Наставничество - форма обеспечения
профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному
исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется
наставничество.
Персонализированная программа
наставничества - это
краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года),
включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической
деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий,
нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого
и на поддержку его сильных сторон.
Наставник - педагогический работник,
назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в
отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной
организации.
Наставляемый - участник системы наставничества,
который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке
приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается
предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные
затруднения.
Нормативные документы